Дошкольникам о войне.
Великая Отечественная Война
продолжение
9 мая - великий праздник! Его нельзя забывать. Давайте вместе с детьми вспомним, что это за день. Необходимо поговорить с детьми о Дне Победы, можно порисовать, сделать поделку. Рекомендую выбрать что-нибудь из этой статьи.
Беседа: "ПАРТИЗАНЫ"
Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной
врагом, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса,
создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с немецко-фашистскими
оккупантами. Они всеми силами и средствами стремились помочь советским
войскам, сражавшимся на фронте. Партизаны взрывали мосты, портили
телеграфную и телефонную связь противника, поджигали склады,
преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Боевые действия
партизан наносили огромный урон живой силе и технике противника. В
партизанском движении участвовало свыше 1 млн. человек, партизаны
вывели из строя свыше 1 млн. солдат противника, взорвали более 20 тыс.
эшелонов и 1600 мостов.
Беседа: "ВЕЩИ ВОЙНЫ"
Рассмотрите бинокль, солдатский котелок, фляжку, зажигалку, планшет и т.д. () Поговорите о том, какое применение эти вещи находили на практике.
Разыграйте ситуации, когда фляжка, например, спасла жизнь бойцу, а
отсутствие бинокля или зажигалки помешало выполнить важное задание.
Возможно, в вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели
исторических событий: осколок, который в госпитале вытащили из ноги
прадеда, военный билет или ремень. Дайте ребенку полюбоваться этими
сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон.
Расскажите о фронтовых «треугольниках». Письма писали на листочках чаще
всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были
раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если
кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как
чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы.
Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном
свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и
обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в
«солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного
адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и
отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек»
было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись.
Предложите подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или
извещение о том, что кто-то пропал без вести).
Научите детей складывать фронтовой треугольник.
Беседа: "ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ"
Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши
войска. Расскажите о военной технике и вооружении тех лет. Танк Т-34 -
лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и
замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым
советским танком. Он сыграл решающую роль в победе. А
бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них
доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным
огнем врага. Не только танки и бронетранспортеры принимали участие в
боях. Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты
ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка также была
самым массовым орудием войны. Укороченные пушки назывались
гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения
вражеских укреплений. Они были более легкими и дальнобойными, их
устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо
маневрировать во время боя. В самом начале войны советские конструкторы
создали боевую ракету - реактивный снаряд для знаменитого миномета
«Катюша». «Катюша» стреляла реактивными снарядами по рельсовым
направляющим, а дальность ее стрельбы составляла 8 км. Расскажите о
военной авиации. Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую
силу, но и различную военную технику противника. А у бомбардировщика
Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 кг бомб. Эти самолеты
участвовали в сражениях на всех фронтах.
Беседа: "ПОМОЩЬ ТЫЛА"
Заводы и фабрики страны работали слаженно и бесперебойно, днем и ночью,
с каждым месяцем увеличивая выпуск военной продукции: гранаты, пушки,
патроны, мины, шили военное обмундирование. Предложите детям
подумать, а кто остался дома, кто все это производил, если все мужчины
ушли на фронт.
Нелегкий это был труд! Ежедневный, тяжелый, долгий - без выходных и
часто без сна. А ведь при этом и дома надо было кормить и воспитывать
маленьких детей, поддерживать тех стариков, которые уже не могли
работать, писать письма на фронт своим мужьям, отцам и сыновьям.
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех
делах. Они работали на заводах, которые делали снаряды для фронта, детали
для машин, котлы для походных кухонь. Вместо беззаботного счастливого
детства с веселыми играми и забавами дети по 10-12 часов в день работали на
станках, помогая взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над
врагом. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они
работали наравне со взрослыми. Нередко они не доставали до верстака или
станка, и им делали специальные подставки из ящиков. В зной или на лютом
морозе (в цеху нередко была только крыша, но не было стен), губы закусив
до крови, не сдавались усталости в плен. Сутками от станка не отходили.
Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты,
патроны, винтовки. Но не все дети могли работать на заводах или воевать. А
чем еще могли помочь дети во время войны? Вязали теплые вещи для
фронта: варежки, носки, шили и вышивали кисеты для табака, помогали
раненым в госпиталях, выступали с концертами, чтоб поддержать их боевой
дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким.
Беседа: "ПАРАД ПОБЕДЫ"
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и
Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции (документ, в котором
фашисты признавали себя побежденными). 9 мая 1945 года тысячи людей
выпи,и на улицы столицы. Народ ликовал и пел, прямо на улицах кружились
пары в победном вальсе. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали
друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все
радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших. А 24 июня
1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными
рядами прошли воины-победители. Они несли знамена поверженного врага и
бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал
поистине всенародным торжеством!
В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах
России проходят торжества. В столице нашей Родины - Москве на Красной
площади проходит военный парад. Улицы расцветают улыбками радости,
пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.
В памятных местах столицы - на Поклонной горе, у Могилы Неизвестного
Солдата, на площади перед Большим театром собираются ветераны фронтовики, блистающие орденами и медалями. Они делятся с нами, своими
благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со
своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они победили в
жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь.
Будем достойны своих дедов и прадедов!
Беседа: "ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА"
Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от
фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние
бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за
каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали
берлинцев от пуль и снарядов. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг
(здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше
красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной
войне.
Предложите подумать, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»?
(Знамя.) Слово «флаг» появилось в России во времена Петра Первого. Слово
«знамя» намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени
обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя -нет. Под
знаменем сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни
только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве
водружение знамени над вражеским станом означало победу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий