четверг, 17 ноября 2022 г.

 

Мой

домашний

питомец

Проект

"Мой домашний питомец"

                                           автор: воспитатель        М.С. Ким,

                                                                                   I кв. категория


О проекте
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: с 14.11.2022г. по 02.12.2022г.

 

Структура проекта
1.    Актуальность проекта.
2.    Цель проекта.
3.    Задачи проекта.
4.    Планируемый результат.
5.    План реализации проекта.
6.    Заключение.
7.    Литература.
8.    Приложение.

 1. Актуальность проекта:

Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Животные в доме – важный фактор воспитания детей добрыми, сердечными, отзывчивыми. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным.

Пообщавшись с воспитанниками, я увидела проблему: дети очень мало знают о своих питомцах. Таким образом, появилось необходимость более подробного ознакомления с домашними питомцами.

 2. Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мой домашний питомец».

3. Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное отношение к животным;
2. Формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость;
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, творческих способностей, формированию стремления к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Обучающие:
1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;
2. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
 
4. Планируемый результат:
У детей:
· Сформировано желание заботиться о домашних питомцах;
· Стремятся к правильному поведению по отношению к животным.
У родителей:
· Примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;
· Проект способствует укреплению детско-родительских отношений.
У педагогов:
· Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников;
· Использование различных форм работы, интеграция образовательных областей;
· Пополнен наглядно-дидактического материала группы.

 5. План реализации проекта:

Этапы проекта

События проекта

Задачи проекта

Участники проекта

Подготовительный этап

14.11.2022-15.11.2022

-Определение уровня знаний детей о домашних питомцах. Мини-опрос "Есть ли в семье домашние животные? Какие?"

-Определение темы проекта, задач.

-Сбор информации по данной теме.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Определить уровень знаний детей о зимующих птицах в ходе бесед, наблюдений, рассматривания иллюстраций.

-Определить задачи проекта в соответствии с уровнем знаний детей.

-Собрать необходимый для проекта материал: беседы, НОД, иллюстрации, художественную литру; создать картотеку дидактических и подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Основной этап
16.11.2022-30.11.2022

16.11.2022

17.11.2022

 

 

 

18.11.2022

 

 

 

 

 

 21.11.2022

 

 

 

 

 

  

22.11.2022

 

 

 

 

 


 

23.11.2022

 

 

 

 

 

 

 

24.11.2022

 

 

 25.11.2022

 

 

 

 

 

 

  

28.11.2022

 

 

 

  

29.11.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

30.11.2022

 

 

-Беседа "Мои домашние питомцы";

-Чтение "Котенок" В. Берестов.

-Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о домашних питомцах;

-Дидактическая игра "Путаница".

-Беседа "Мои домашние питомцы. Собаки";

-Заучивание стихотворения

"Самый верный друг" Г. Егоров;

-Чтение "Посылка" М. Пляцковский.

-Папка-передвижка: "Домашний питомец в жизни детей";

-Рассматривание картин, иллюстраций;

- Подвижная игра "Лохматый пес";

-Чтение "Любимый звук" Т. Собакин.

-Беседа "Мои домашние питомцы. Кошки";

-Заучивание стихотворения

"Моторчик" Р. Сеф.

-Дидактическая игра "Узнайте животное по описанию";

-Чтение "Птичий рынок" Э. Успенский.

-Игра малой подвижности "Найди собаку (кошку)";

-Самостоятельная деятельность детей: рассматривание домашних питомцев на иллюстрациях в книгах и журналах;

-Чтение "Мой щенок" С. Михалков.

-Подвижная игра "Кошки-мышки";

-Отгадывание загадок о домашних питомцах;

-Чтение "Над нашей квартирой" Э. Успенский.

-Работа с родителями. Индивидуальные беседы: "Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?";

-Художественно – продуктивная деятельность. Рисование "Мой любимый питомец";

-Чтение "Трезор" С. Михалков.

-Дидактическая игра "Кто лишний?";

-Самостоятельная деятельность детей: рассматривание сюжетных картин и фотографий;

-Чтение "Не дразните собак" М. Пляцковский;

-Сюжетно-ролевая игра "Семья и ее домашний любимец";

-Дидактическая игра "Отгадай слово";

-Подвижная игра "Вот собачка Жучка";

-Чтение "Он был совсем один" А. Барто.

-Совместная с детьми подготовка сообщения "Наш питомец";

-Подготовка ребенка к выступлению со своим проектом "Наш питомец".

-Итоговое мероприятие: выступление детей со своим проектом;

-Оформление альбома "Наши питомцы".

-Расширять и обогащать представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.

-Развивать слуховое внимание, связную речь.

 

-Расширять и обогащать представления детей о собаках.

 

 

 

 

-Повышать уровень знаний родителей о домашних питомцах в жизни детей.

-Формировать навыки двигательной активности детей.

 

 

-Расширять и обогащать представления детей о кошках.

 

 

 

 

  

-Развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, быстроту реакции.

 

 

 

-Формировать навыки двигательной активности детей.

-Активизация словаря детей.

 

 

 

  

-Формировать у детей умение изображать животное, соблюдая пропорции и особенности строения тела.

 

 

-Расширять и обогащать представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.


-Помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

 

 

-Формировать навыки двигательной активности детей.

 

 

 

  

-Обогащение и пополнение знаний детей о домашних питомцах, их значении в жизни человека.

Воспитатели группы, воспитанники группы.

 

 

 

 

Воспитатели группы, воспитанники группы.

 

 

 

 

Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

 

 

 

 

Воспитатели группы, воспитанники группы.

 

 

 

 


Воспитатели группы, воспитанники группы.

 

 

 

 

 

Воспитатели группы, воспитанники группы.

  

Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

 

 

 

  

 

Воспитатели группы, воспитанники группы.

 

 

Воспитатели группы, воспитанники группы.

 

 

 

 

 

Воспитанники группы, родители воспитанников.

  

Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Оценочно-рефлексивный
01.12.2022-02.12.2022

-Педагоги оценивают результат проекта.

-Дети демонстрируют первичное умение самооценки.

-Лепка, аппликация, рисование по теме проекта.

-Оценить деятельность по педагогической эффективности проекта.

-Привить детям первичное умение самооценки.

-Стимулировать детей на перенос полученных знаний в режимные моменты и в семью.

Воспитатели группы, воспитанники группы.

 
6. Заключение:
В ходе реализации проекта дети получили много новой информации о домашних питомцах, их жизни, повадках, особенностях поведения и внешности. У воспитанников появилось желание заботиться о домашних питомцах, понимать их, не обижать.

 
7.  Литература:


· Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
· Кошечки-собачки. – М.: Самовар, 2014.·   От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
· Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4–7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
· Травина И.В. Собаки / И.В. Травина. Детская энциклопедия. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013).
· Широнина Е.В. Кошки / Е.В. Широнина. Детская энциклопедия. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2013.
· https://infourok.ru/
· https://www.maam.ru/
· https://nsportal.ru/