четверг, 9 февраля 2023 г.


Консультация "Как организовать рабочее место для детского творчества"

Многие родители сетуют, что ребенок не хочет заниматься творчеством, но давайте обратим внимание на рабочее место для ребенка? Возможно, ему просто неудобно? Или все материалы для творчества убраны подальше в шкаф?
Чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности, нужно организовать ВОЛШЕБНЫЙ ДЕТСКИЙ УГОЛОК для творчества и других полезных занятий, главное, чтобы ребёнку понравилось проводить здесь своё основное время, занимаясь творчеством.
Каким же должно быть рабочее место для детского творчества?
Что оно собой представляет? Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, и место хорошо освещалось в течение дня.
Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к подбору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит, не склоняется ли он в три погибели над своим рисунком, не приходится ли ему без конца прилагать усилия, чтобы дотянуться до столешницы и всего, что на ней находится. Лучше всего использовать легко трансформирующуюся детскую мебель, такая мебель остается ребенку в «наследство» и послужит ему, когда он пойдет в школу.
Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве.
Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. Другое дело, когда все спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить.
Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.
Что должно быть в арт-уголке или в рабочей зоне ребенка?
Все, что душе угодно для полноценного детского творчества: грифельные и магнитные доски, обои-раскраски, бумажные полотна, наборы различных пластиковых контейнеров для всяких «мелочей», ведерки, конструкторы, детские органайзеры, коллекции для детских рисунков, развешанные на декоративных прищепках), игровые наборы, детские книжки, учебные принадлежности. Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах, чтобы содержать творческий уголок в порядке.
При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл – положил на место), а эта задача также стоит перед родителями.
В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи туда, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий