понедельник, 31 октября 2022 г.


Проект
развития творческих способностей у детей 5-6 лет
посредством продуктивной деятельности
"Радуга творчества"
                                                                                            автор: воспитатель
М.С. Ким,
                                                                                                       I кв. категория
О проекте
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Срок реализации: с 01.10.2022 г. по 31.05.23 г.

Структура проекта
1.    Актуальность проекта.
2.    Цель проекта.
3.    Задачи проекта.
4.    Планируемый результат.
5.    План реализации проекта.
6.    Заключение.
7.    Литература.
8.    Приложение.
9.    Фотоотчет по проекту.

1.     Актуальность проекта.
"Ум ребенка – на
кончиках его пальцев"
В.И. Сухомлинский

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу – воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами – это качества, которые основываются на базе детского творчества.
Воспитание творческой личности – это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является основной.

2.     Цель проекта.
Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

3.     Задачи проекта.
·       проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
·       провести диагностику художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста;
·       обогащать предметно – пространственную среду группы иллюстративным, дидактическим, раздаточным материалами по теме проекта;
·       отобрать и систематизировать формы организации детей, методы и приемы способствующих развитию художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности;
·       поддерживать у детей творческие проявления, самостоятельность, инициативность, индивидуальность в процессе продуктивной деятельности, побуждать использовать разнообразные изобразительные техники и их сочетания, поощрять творческое экспериментирование с изобразительными материалами. Формировать у детей позицию художника-творца;
вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.

4.     Планируемый результат.
Для детей:
·       формирование у детей знаний, умений и навыков в области изобразительной деятельности, развитие у них творческой активности, желания рисовать;
·       развитие мелкой моторики рук, координации движений;
·       формирование умений детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.
Для родителей:
·       повышение компетентности родителей в области детского художественного творчества;
·       участие родителей в совместных творческих выставках;
·       участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
·       систематизирование педагогических знаний по развитию творческих способностей дошкольников;
повышение профессионального уровня педагогов.

5.     План реализации проекта.

Октябрь

Работа с детьми

Упражнения на развитие творческих способностей;

Опыты с бумагой;

Развивающее упражнение "Что ты видишь?";

Дидактическая игра "Лоскутное одеяло".

Работа с родителями

Ознакомление с проектом "Радуга творчества";

Привлечение родителей к участию в выставке "Осень золотая".

Итоговое мероприятие

Выставка семейного творчества детей и родителей "Осень золотая".

Ноябрь

Работа с детьми

"Цветные стихи и картинки для радуги" (Рисование-экспериментирование);

"Путешествие в Красное Королевство" (Рисование ватными палочками);

Оригами "Щенок";

Дидактическая игра "Мозаика";

Развивающее упражнение "Дорисуй кляксу от кружки".

Работа с родителями

Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в ДОУ".

Итоговое мероприятие

Изготовление открыток для мам и бабушек к празднику.

Декабрь

Работа с детьми

"Путешествие в Желтое Королевство" (Рисование пальчиками);

"Елка" (Создание елки из разных материалов);

Оригами "Яхта";

Дидактическая игра "Чувства и эмоции" (оживи отпечатки пальцев);

Развивающее упражнение "Оживи фигуру".

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению поделок "Новогодняя игрушка"

Итоговое мероприятие

Выставка семейного творчества детей и родителей "Новогодняя игрушка"

Январь

Работа с детьми

"Путешествие в Синее Королевство" (Рисование с мылом);

"Зимнее окошко" (Рисование при помощи трубочек для коктейля);

Оригами "Конверт".

Развивающее упражнение "Двойное изображение";

Дидактическая игра "Танграм".

Работа с родителями

Консультация "Как организовать рабочее место для детского творчества".

Итоговое мероприятие

Выставка работ "Зимние узоры".

Февраль

Работа с детьми

"Путешествие в Зеленое Королевство" (Рисование ладошкой);

"Открытка для папы";

Оригами "Стаканчик";

Развивающая игра "Обведи свою ладонь и оживи ее";

Развивающее упражнение "Сочиняем сказку".

Работа с родителями

Консультация "Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка".

Итоговое мероприятие

Изготовление открыток для пап и дедушек

Март

Работа с детьми

"Путешествие в Оранжевое Королевство" (Рисование трафаретом);

"Открытка для мамы";

Оригами "Сердце";

Развивающая игра "Ощипанный портрет";

Развивающее упражнение "Секретные письма".

Работа с родителями

Папка-передвижка "Чем и как можно рисовать".

Итоговое мероприятие

Изготовление открыток для мам и бабушек.

Апрель

Работа с детьми

"Путешествие в Фиолетовое Королевство" (Рисование печатками);

"Путешествие в голубое королевство" (Рисование ватой);

"Космос" (Набрызг);

Оригами "Коробочка";

Развивающее упражнение "Сложи рыбку".

Работа с родителями

Папка-передвижка "Нетрадиционные техники работы с бумагой".

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ "Космическое небо".

Май

Работа с детьми

"Как мальчик стал художником";

"Одуванчики" (Тычок жесткой полусухой кистью);

Оригами "Мороженое";

Развивающее упражнение "Дорисуй фигуры";

Развивающая игра "Фантастическое животное".

Работа с родителями

Папка-передвижка "Нетрадиционные техники рисования"

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ "Цветочная поляна"

Итоговое годовое мероприятие

Итоговая выставка детских работ "Наш вернисаж"


6.     Заключение.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

7.     Литература.
     

·       Бондаренко О.В. Поделки из бумаги. Подарки, игрушки, забавные зверушки – Ярославль: Академия развития, 2010.

·       Быкова А.А. Кляксотерапия. Рисуем с детьми 5-8 лет, развивающая тетрадь от "ленивой мамы" / Анна Быкова. – Москва: Издательство "Э", 2016.

·       Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста; Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

·       Котова Е.В. 244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

·       Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом "КАРАПУЗ", 2009.

·       Молнар И. Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками. / Перевод с немецкого Ольги Бычковой. – М.: "Манн, Иванов и Фербер", 2016.

·       От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

·       Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / А.А. Фатеева; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2009.

·       http://www.maam.ru.

·       https://nsportal.ru




Комментариев нет:

Отправить комментарий